Главный герой обдумывает свои мысли, страхи, потому что идет бомбежка. Он боится потерять жизнь, даже молится, хотя до этого не верил в бога. В этот момент герой осознает, что никакие дипломы, знания не смогут его уберечь.
Этими разговорами он успокаивает себя и надеется на то, что в него не попадут немецкие самолеты и он выживет.
Роман Даниила Гранина «Мой лейтенант» - публичная рефлексия автора о периоде своей жизни, связанном с Великой Отечественной войной. Автор, отождествляя себя с героем (он называет его «лейтенант Д»), тем не менее дистанцируется от него, признавая, что он в прошлом и он в настоящем будто два разных человека. Этот прицельный взгляд на себя со стороны позволяет ему переосмыслить причины своих поступков, найти корни своих суждений.
Так, вспоминая себя юношей, азартным и бравирующим, рвущимся на фронт, он сталкивается с неожиданным откровением: его напускное бесстрашие не имеет ничего общего с настоящим мужеством и меркнет в первой же бомбежке. Перед лицом смерти, как автор сам искренне признается читателю, он мельчает. Он будто осознает, как беспомощен и ничтожен простой человек в этой схватке с чем-то, что больше и значительнее его. Продолжая традиции натурализма в литературе, автор весьма физиологично описывает сцену первого обстрела. «Страх пахнет мочой», - отмечает он неприятные детали, тем самым только усиливая эффект собственного разоблачения. И это необходимо не для того, чтобы поразить читателя, а для того, чтобы честный разговор с самим собой наконец состоялся. Он как будто говорит себе: вот ты каков! Вовсе не тот парень, потворствующий своему тщеславию и оттого жадно рвущийся бороться с врагом.
реальный аргумент ученицы 11 класса
аргумент из моей авторской подборки
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ
ПРАВИЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ
как написать правильный аргумент
подумать, в каких произведениях были ситуации, отражающие тему сочинения
вспомнить текст (сюжет, героев) этого произведения
проанализировать фрагмент - найти те причинно-следственные, логические, художественные связи, которые раскрывают тему сочинения
прочитать критическую литературу по тексту
прочитать современные исследования по теме
написать, как именно это произведение отражает тему - с использованием своего анализа, подкрепленного информацией, которую почерпнете из исследований филологов и критиков
выбрать только те факты из произведения, которые подтверждают ваши мысли (не более! чтобы не получился пересказ)